3 июня 2016 уголь

Только ли пылью страшна открытая перевалка угля?

Вопрос постройки в Приморье нескольких угольных терминалов обсуждается на высоком уровне уже довольно давно. Напомним, несколько лет назад такие терминалы планировались к установке в районе бухты Суходол и мыса Открытый.

Тогда общественность взволновало то, что подобные сооружения негативно повлияют на развитие местных экосистем, а также то, что угольная пыль может негативно сказаться на здоровье жителей края. В интернете даже появился ряд петиций, в частности, с требованием остановить строительство угольных терминалов на берегах южного Приморья (у последней на данный момент есть более 3500 подписей).

По последней информации из открытых источников, будущее терминала в бухте Суходол под вопросом, поскольку из проекта вышел крупный инвестор, а государственное финансирование в целом по краю, на которое рассчитывали разработчики проекта, было в этом году значительно сокращено.

Тем не менее, разговоры касательно будущего строительства подобных терминалов не прекращаются и сегодня. Так, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности в техносфере Инженерной школы ДВФУ Александр Агошков в интервью РИА Primamedia заявил, что бороться надо не столько с угольной перевалкой открытого типа, сколько с угольной пылью, которая образуется в процессе разгрузки-погрузки и загрязняет окружающую среду. Отказ от выгодного направления логистического бизнеса может негативно сказаться на экономике Приморья.

«Проблемы перевалки угля в портах Приморья нужно рассматривать сразу с двух точек зрения: не только с позиции экологической безопасности, но и с позиций экономического развития территории. Хотим мы этого или нет, но угольный экспорт России в настоящий момент развивается в основном в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона. Соответственно возрастает роль угольной перевалки в портах Приморья и Хабаровского края» — отметил собеседник агентства.

Эксперт рекомендует обратить внимание на международную практику и задуматься над тем, как минимизировать воздействие на окружающую среду и места проживания людей угольной пыли в процессе разгрузки и погрузки угля.

«Все крупнейшие угольные терминалы мира — в австралийском порту Ньюкасле, американском Норфолке, китайском Тяньцзине, южноафриканском Ричардс-Бее и т.д., а также в европейских портах Антверпена и Копенгагена – относятся к отрытому типу. На них отгружается от 10 до 100 млн тонн угля в год. Другое дело, что в этих портах применяются современные технологии процессов разгрузки вагонов, складирования угля и его погрузки в трюм, которые позволяют минимизировать загрязнение окружающей среды. То же самое должно делаться и в Приморье» — рассказал Александр Агошков.

По его мнению, специализированные порты — залог того, что угольная перевалка в крае может оказывать минимальное воздействие угольной пыли на человека и окружающую среду. Бороться стоит, разве что, с совершенно варварским способом выгрузки угля из вагона кранами, оборудованными грейферным ковшом, и такой же загрузки в трюмы. Нужно добиваться, чтобы компании, которые этим занимаются, использовали современное погрузочно-разгрузочное оборудование, обязательно применяли современные и эффективные системы пылеулавливания и пылеподавления.

Команда сайта надеется, что доводы эксперта будут услышаны и учтены в дальнейшей полемике экологических активистов и представителей угольного экспорта: в случае недостаточно ответственного подхода к проектированию и выбору места для строительства будущих терминалов природа Приморья может понести непоправимый урон.

Более подробно интервью Александра Агошкова можно посмотреть по ссылке: http://primamedia.ru/news/economics/30.05.2016/508962/tsivilizovannaya-otkritaya-perevalka-uglya-ne-ugroza-dlya-primorya-aleksandr-agoshko.html

690003, г. Владивосток, ул.
Верхнепортовая, 18а
WWF copyright © 2018